понедельник, 27 апреля 2015 г.

РИФ 2015

В пятницу на РИФе мы с Юлей целый день вели три секции, аналитика для рекламы, продуктовая аналитика и "большая" аналитика.

В этот раз сами мы не выступали, а устали почему-то гораздо сильнее, хотя по большому счету от модераторов ничего не требуется, следи за временем, передавай микрофоны, ну, и если есть желание, задавай общий тон и идею. Наверное, это не всегда понятно, но именно организаторы и модераторы определяют состав докладчиков, договариваются обо всем и т.д.

Так что мы надеемся, что со спикерами мы не ошиблись.


Все презентации общим скопом выложены тут, а вот по отдельности.

Олег Рудаков из AdLabs/KeyVision с докладом про 7 смертных грехов аналитики контекстной рекламы был как всегда очень добр, и используя иллюстрации котиков находчиво рассказал о ряде заблуждений на стороне заказчика, с которыми приходится сталкиваться.

Рома Нестер из Segmento/RuTarget с рассказом про кейс brand-lift с использованием своей технологии показался очень честным. Вопрос из зала от представителя Европейской медиагруппы  не смог поставить его в тупик, а провокация господина из OBI не увенчалась успехом - Роман не стал тянуть одеяло на свою сторону.

Артем Акулов из Лиры очень подробно рассказал о маленьких, но от того не менее полезных, ухищрениях по аналитике в разрезе работы с B2B сегментом. Некоторые вещи, типа копирования email через GTM или каскадных списков ремаркетинга заставили задуматься даже остальных спикеров. Артем получил ярлык "принципиальный".

Александра Кулачикова из Google шокировала всех связью мороженого и акул, рассказывая про атрибуцию, post-view конверсии включая анализ эффективности отдельных спотов в тв-рекламе.


Секцию по продуктовой аналитике открывали ребята из РБК и AT Internet, в своем неоднозначном докладе они рассказали про свой подход к оптимизации контентных блоков на главной странице РБК, вставляя туда публикации с хорошим CTR, который в режиме реального времени доступен прямо в их редакторской админке. Аудитории было не очень понятно, почему коллеги не используют Chartbeat для этих целей, у некоторых возникли сомнения, что такими темпами все читатели РБК будут вынуждены лицезреть котиков вместо важных вещей, но эти сомнения были вскоре развеяны. Нам, на наш сугубо модераторский взгляд, такой подход не очень нравится, возможно имеет смысл ориентироваться не только на CTR, а также на глубину (page depth), которые генерят эти заметки.

Вторым выступал наш rising star Сергей Немеров, который на примере картин Иеронима Босха ознакомил всех со своей концепцией "человек человеку интерфейс". Кстати, Сергей уже сам написал обзор своего выступления. Это было первое публичное выступление и нам кажется все прошло удачно.

Наш приглашенный из Индии гость, Ravi Pathak, рассказывал про эксперименты с ценами, а также показал несколько простых примеров использования данных GA в R. Нужно отдать должное аудитории, проблем с пониманием английской речи ни у кого не возникло, люди даже не стеснялись задавать вопросы спикеру на английском. Тем же вечером Рави попробовал samogon, pirozki и vinegret в заведении под названием Русский Акцент. Вкусно, рекомендую.

Завершал секцию Евгений Волков из Российской Газеты, с рассказом про Digital Natives. Основной посыл сводился к тому, что делая продукт сейчас, который будет запущен через пару лет, вы имеете все шансы получить больше 10% аудитории этого продукта из поколения, которое не знает ни одного телеведущего, в состоянии использовать несколько цифровых каналов одновременно, и верит поисковой выдаче гугла гораздо больше чем ветхой книге или человеку в халате.


Секция про BIG Data получилась неожиданно хорошо, причем даже по аудитории было заметно, что доля людей в зале 35+ внезапно подросла. В какие-то моменты спикеры уходили в долгие разговоры между собой, сами передавали друг другу микрофон, спорили с залом, в общем было ощущение, что их всех что-то действительно связывает.

В начале представители Beeline Сергей Марин и Александр Крот рассказали о бизнесовых задачах, решаемых с помощью больших данных в Вымпелкоме, и немного о том, что там под капотом. Тем не менее, вопросы из зала "почему у вас связь говно" - были. Но это скорее характеризует аудиторию.

Александр Хайтин из Yandex Data Factory запомнился фразой "data scientiest'ы очень обижаются, когда их называют аналитиками".  В общем, Яндекс всех вздрючит рано или поздно.

Закрывал секцию и вообще весь день Дмитрий Шпиль из IBM, с рассказом про IBM Watson. Удивительно, но его доклад вызвал наибольший резонанс, возможно потому, что одно дело - машинные вычисления и сложная математика, а другое - какие-то понятные житейские истории, типа лечения рака и т.п.

Из секции мы вынесли что еще пара лет и баланс сил может существенно измениться.

А в целом впечатления от РИФа - холодно и голодно. Одна отрада - туалеты AmoCRM, но и с ними было два промаха:
- у основных туалетов не было намека на рекламу альтернативных туалетов, хотя это было даже в интересах уборщицы, на которую раз в 15 минут ругалась вся очередь. Можно было ей просто сказать, она бы с удовольствием всех перенаправляла.
- часть времени, по крайней мере утром, туалеты были закрыты. Если делаете такой сервис для людей, ожидания сразу растут в квадрате, поэтому вот так.

Вот такой пост про РИФ без единой фотки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий