вторник, 27 октября 2015 г.

RIW 2015

Вот и прошел #datadrivenday на Russian Internet Week, и можно подвести итоги.

Три секции, 16 спикеров, две бутылки вина для модераторов, 1 микрофон на всех из соображений экономии видимо, голос робота из TVZavr, преследующий нас и всех участников до сих пор благодаря "прекрасной" звукоизоляции в Экспоцентре, отсутствие USB Type-C или хотя бы Thunderbolt переходника на всей конференции к третьему дню выставки, в общем, все технические проволочки оказались в итоге не способными затмить качество докладов и полета мысли докладчиков.


Нам удалось спровоцировать интересную дискуссию пару раз, воззвать к реальным ценностям и основам морали, и мы надеемся, что слушатели узнали для себя что-то новое, то что им пригодится.



Секцию СМИ открывал ролик Вселенная 25, проводя аналогию с читателями, которым создаются райские условия для потребления контента.

Доклады Евгения Волкова из Известий, Александра Галухина из sports.ru а также Дмитрия Мацкевича из SurfingBird (Relap.io) были посвящены в основном рекомендательным системам, их влиянию на аудиторию, возможности использования готовых коробочных решений и построения собственных рекомендательных систем. 

Андрей Сикорский вместе со своей коллегой Кристиной Смирновой рассказали о роли качественных и количественных исследований в ходе редизайна сайта РБК, удивив всех, что им пришлось прочитать все 60000 отзывов о новой версии.

Виктор Саксон из Sanoma Independent Media приоткрыл тайну о том, что у всех подвластных ему изданий под капотом, как они строили свою DMP систему, как уже пользуются ей и как планируют пользоваться.

Для того, чтобы напомнить СМИ об их роли в воспитании аудитории, мы посчитали возможным в конце секции запустить ролик Idiocracy



Секция E-Travel, ввиду отсутствующего Николая Заярного (основателя туристического сервиса Эвитерра), объявленного в Интерпол, началась докладом Анастасии Поповой из Anywayanyday, которая в очень доступной форме и с юмором умудрилась описать преимущества использования связки Google Analytics Premium и компонентов DoubleClick для более правильной оценки эффективности имиджевых рекламных кампаний, направленных на повышение узнаваемости.

Грач Мурадян, представитель GDS системы Amadeus, рассказал об используемой ими впечатляющей Big Data инфраструктуре и показал примеры отчетов, позволяющих всем участникам рынка извлекать пользу из данных.

Секцию продолжил совместный доклад основателя Onlinetours Константина Победкина и Андрея Сухового, руководителя отдела аналитики компании OWOX. Ребята рассказали о своих пробах и ошибках, наряду с несколькими успешными кейсами по применению BigQuery для сервиса почтовых рассылок.

Фуррор произвел доклад Эллина Толстова, основателя и технического директора Левел Тревел, где, вдаваясь в технические подробности, ему удалось донести до широкой аудитории, что собственные разработки в big data и вообще машинное обучение вполне себе реальны с небольшим штатом сотрудников, а прикладная польза от этих решений - огромна. Эллин настолько увлекся, отвечая на вопрос из зала, что его ответ стал понимать еще более ограниченный круг лиц.

Закрывал секцию Николай Петров из BlaBlaCar, где несмотря на отсутствие деталей действительно речь шла о самой настоящей аналитике, о тех факторах, которые люди учитывают, формируя доверие к другим людям. In Trust we Trust, спасибо, Николай.




Заключительной секции, про Страхование, досталась ощутимо меньшая аудитория в зале, но как сказал Владимир Шикин, представитель Национального Бюро Кредитных Историй, это дает уверенность, что остались самые сливки. В его докладе про корреляцию скоринга кредитных историй с убыточностью страховых полисов прозвучало много интересного, и мы надеемся, что некоторые страховые компании по крайней мере попробуют подключить этот источник знаний о пользователях, чтобы проверить эти зависимости на собственных исторических данных.

Максим Пичугин, генеральный директор страхового агрегатора Cherehapa рассказал о страховании с "человеческим лицом", вызвав волну одобрения как среди остальных спикеров, так и у аудитории.

Тему продолжил Андрей Терехов, директор по проектам Консультационной Группы АТК (партнер ClickView), рассказав об опыте всеобъемлющего внедрения системы и построения разнообразной отчетности для многих подразделений страхового бизнеса.

Конец секции был посвящен наболевшим вопросам стагнации отрасли, различиям между страхователем и потребителем, где Татьяна Робулец, генеральный директор журнала Современные Страховые Технологии, задела за живое всех присутствующих.

Стоит отметить, что открывали и закрывали секцию страхования ГИМНЫ нескольких страховых компаний, для вдохновения.



Доклады здесь.

Видео будут в течение месяца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий